Продвижение сайта в поисковиках

Зачем продвигать сайт в поисковых системах?

Любой сайт стремится занять более высокие позиции в результатах поиска по тематическим запросам. Чем выше позиция, тем больше вероятность, что пользователь увидит сайт и кликнет на него. Кликов по ссылкам, расположенным на первой страницы выдачи, значительно больше, чем по ссылкам, расположенным на всех остальных страницах, поэтому любой сайт стремится попасть в ТОП 10. Несмотря на то, что качество работы оптимизатора часто оценивается по тому, насколько хорошо ему удается продвинуть сайт по самым популярным запросам в тематике, по менее популярным, узконаправленным запросам, приходит обычно большее количество целевых посетителей в процентном отношении от всех кликнувших.

Даже если вы не обладаете большим опытом продвижения сайтов, вам вполне под силу добиться хороших мест в выдаче поисковиков по средне- и низкоконкурентным запросам. Для этого следуйте приведенным ниже рекомендациям, это очень дельные советы, они могут оказать существенную помощь в продвижении сайта.

Внутренние факторы.

Сначала разберемся с внутренними факторами, влияющими на ранжирование веб-ресурсов.

  1. Тексты на всех страницах сайта должны быть посвящены одной тематике. Страницы, не относящиеся к тематике сайта нужно исключать из индекса, например, если сайт посвящен компьютерам и на нем встречается одна страница про хомячков, нужно запретить ее индексацию, то же для нетематических отрывков текста внутри одной страницы. Если же ваш сайт состоит из нескольких частей, каждая из которых имеет свою тематику (например, тематика авиа и ж/д билеты, тематика билеты в театры и на концерты, тематика продажа цветов), имеет смысл  выделить под каждую часть отдельный домен, при этом все перекрестные ссылки доменов друг на друга закрыть от индексации.
  2. Лучше, если каждая страница сайта будет освещать какой-то отдельный вопрос внутри его тематики, например, если вы продаете цветы, сделайте страницы "Уход за цветами", "Язык цветов", "Как подобрать букет?" и т.д. В этом случае семантическое ядро каждого текста будет более цельным и, соответственно, текст лучше будет привлекать целевых посетителей по узкотематическим запросам.
  3. Оптимальное количество ключевых слов – 2,5-3,5 на 100 обычных слов текста, чтобы с одной стороны, поисковик мог определить тематику, а с другой, текст был бы читаемым и естественным для пользователя. Длинные тексты разбивайте на несколько страниц, объем одной страницы должен стремиться к 350-550 словам.
  4. Все служебные страницы без текстового наполнения: формы ответа в форуме, профили пользователей и т.д. нужно исключить из индекса.
  5. Заголовок страницы <title> должен быть первым тегом в секции <head> и содержать ключевые слова текста страницы, расположенные от начала по мере убывания их значимости (т.е. самое важное ключевое слово стоит на первом месте, затем второе по важности и т.д.).
  6. На каждой странице должен быть единственный заголовок, заключенный в тег h1. В заголовке обязательно присутствие ключевых слов. Также может встречаться несколько заголовков с тегами h2, ..., h6, по возможности, тоже с ключевыми фразами внутри.
  7. Закройте от индексации все внешние ссылки на сайте, там, где это возможно.
  8. Нужно настроить работу сайта таким образом, чтобы на нем не было дубликатов, то есть, страниц с одинаковым содержанием и разными ссылками. Например, если есть страница со статьями http://www.mysite.ru/articles/ и эта же страница отображается по ссылке http://www.mysite.ru/articles/?all, то одну из этих ссылок нужно удалить – сделать так, чтобы при открытии она возвращала ошибку 404. Если же вы создаете на сайте эмуляцию папок (как здесь), имеет смысл сделать 301-й редирект со страницы http://www.mysite.ru/articles на http://www.mysite.ru/articles/ и так же во всех подобных случаях.
  9. При ранжировании поисковики уделяют внимание возрасту домена и страницы. Более старые сайты продвигаются лучше. Поэтому, как только вы решили создавать сайт, первое действие – зарегистрировать домен и добавить на него одну или несколько страниц с текстом по теме будущего сайта. Этот домен нужно будет также добавить в индекс поисковых систем на страницах http://webmaster.yandex.ru/addurl.xml и http://www.google.ru/intl/ru/addurl.html.
  10. Нельзя продвигать голый сайт. Для успешного продвижения сайт должен содержать достаточное количество уникальных текстов, хотя бы несколько десятков. Вообще, увеличение тестового наполнения сайта может серьезно сократить затраты на внешние факторы. Неуникальные тексты лучше не использовать.

Как закрывать страницу, часть текста или ссылку от индексации? Страницу можно запретить индексировать, если добавить на нее мета-тег

код скопирован в буфер
  1. <meta name="robots" content="noindex, nofollow"/>

noindex здесь означает запрет индексации страницы, nofollow – запрет роботу поисковика переходить по ссылкам на ней. Точно также можно разрешить индексировать страницу, но запретить переходить по ссылкам и наоборот, или разрешить и то и другое: "index, nofollow", "noindex, follow", "index, follow".

Можно запретить или разрешить индексацию страницы в файле robots.txt, который должен находиться в корневой папке сайта (домена или поддомена). Обычно он используется для запрещения индексации целых разделов.

Запрет всем поисковикам индексировать все ссылки, начинающиеся с "/articles" и ссылку "/about.html":

код скопирован в буфер
  1. User-Agent: *
  2. Disallow: /articles*
  3. Disallow: /about.html$

Запрет только Яндексу индексировать все ссылки на сайте, кроме тех, которые начинаются с "/articles":

код скопирован в буфер
  1. User-agent: Yandex
  2. Allow: /articles*
  3. Disallow: /

Запрет индексации всего сайта:

код скопирован в буфер
  1. User-Agent: *
  2. Disallow: /

Строка User-Agent определяет поисковик, к которому относятся директивы после нее, Disallow и Allow – запрет и разрешение на индексацию ссылок. Пустые строки между директивами Disallow, Allow и User-Agent, относящимися к одному блоку (одному поисковику) не допускаются. Блоки для разных поисковиков, напротив, должны быть отделены пустой строкой. Подробнее о файле robots.txt можно узнать в спецификации http://www.robotstxt.org/ или в помощи Яндекса.

Чтобы запретить индексировать на странице часть текста, заключите ее в теги <noindex>...</noindex>, правда понимает эти теги только Яндекс и Рамблер, Google их не признает.

Для ссылки существует атрибут rel, определяющий, должен ли поисковик переходить по ней, <a href="http://www.mysite.ru" rel="nofollow">Мой сайт</a> – запретить переходить по этой ссылке, rel, также как мета-тег robots и файл robots.txt, поддерживают все поисковики.

ТИЦ и PR.

Вспомним, что означают сокращения ТИЦ и PR. ТИЦ, тематический индекс цитирования – это характеристика всего сайта, присваиваемая Яндексом. ТИЦ ресурса зависит от ТИЦ-а и тематики сайтов, которые на него ссылаются. Чем ближе тематика и чем больше ТИЦ ссылающихся сайтов, тем более высокой эта характеристика будет у самого ресурса. ТИЦ непосредственно влияет только на позицию сайта в каталоге Яндекса, на результаты поиска он прямого воздействия не оказывает.

PR  (Page Rank) Гугла – характеристика конкретной страницы сайта, чем больше страниц с большим PR на нее ссылается, тем выше у нее Page Rank. Внутренние ссылки на сайте при этом тоже учитываются, то есть, управляя индексацией ссылок, мы можем повысить PR нужных нам страниц сайта за счет всех остальных. PR в отличие от ТИЦ оказывает воздействие на результаты выдачи -страницы с более высоким PR показываются выше при прочих равных условиях. Обратите внимание, чем больше на сайте текстов, тем больший суммарный PR он будет иметь, и тем легче нам будет продвинуть выбранные для раскрутки страницы за счет одних только внутренних факторов. Про то, как распределять PR, читайте записку Формула расчета PR. Распределение Page Rank внутри сайта. Добавим распределение PR страниц сайта 11-м пунктом к списку внутренних факторов.

Установка внешних ссылок.

После того, как вы завершите внутреннюю оптимизацию, можно переходить к установке внешних ссылок на сайт. Давайте решим, какие страницы мы хотим продвигать. Поисковики в первую очередь отдают предпочтение главной странице, поэтому поместите на нее текст, который лучше всего характеризует тематику сайта и который отвечает наиболее популярным запросам пользователей. Однако главной страницей ограничиваться нельзя, нужно выбрать еще хотя бы несколько показательных страниц и для каждой сформировать список запросов, по которым пользователи смогут ее найти. Этот список должен содержать максимальное количество фраз, обычно несколько сот или даже тысяч, например "цветы", "купить цветы", "купить цветы в Москве", "купить цветы в Питере", "продажа цветов" и т.п. Такой список поможет создать сервис Яндекса по подбору слов, здесь есть все фразы, которые пользователи наиболее часто задают в поиске.

Какие ссылки ставить? Я не советую вам использовать биржи ссылок при невысоком бюджете продвижения сайта. По соотношению цена/качество лучшим решением является покупка статей. Единственный минус – под каждую статью на сайте-доноре создается новая страница с нулевым рейтингом, поэтому эффект от статей проявляется медленнее. Однако, плюсов значительно больше: весь текст на странице со ссылками будет тематическим; количество внешних ссылок на странице в среднем не превышает 3-х (из моего опыта), так как площадкам запрещено размещать продажные ссылки при участии в системе продажи статей; размещение "навсегда" вы оплачиваете один раз. Я пользуюсь системой Miralinks. За все время работы с ней (более года) слетела только одна статья из-за недобросовестности вебмастера, деньги за нее были возвращены, еще одна статья поменяла площадку по той же причине.

Особенности:

  1. Не размещайте в одной статье две ссылки на одну и ту же страницу, даже если вы раскручиваете единственный домен. Делайте ссылки на разные страницы сайта, либо всего одну ссылку на статью.
  2. Выбирайте преимущественно площадки родственной вам тематики.
  3. Как выбрать площадку? Не смотрите только на ТИЦ и PR, обратите внимание, какое положение площадка занимает в поисковике по тем запросам, по которым вы сами продвигаете сайт. Интуитивно понятно, чем лучше позиция в поиске у донора, тем больше пользы он может принести вам своей ссылкой.
  4. Используйте в качестве текста ссылок фразы из составленного нами списка запросов. Лучше, если у всех ссылок текст будет разный.
  5. Важно! Ссылки должны размещаться постепенно, не более нескольких за день. В противном случае они могут быть приняты за поисковой спам. Это же относится ко всем другим способам размещения ссылок.

По желанию, можно размещать сайт в сервисах социальных закладок. Это скорее всего принесет какой-то эффект и позволит привлечь на сайт первых посетителей. Я составил список таких сервисов:

Можно регистрироваться в каталогах. Например, с помощью сервиса 1ps. Однако, делать это нужно сразу после создания сайта. Потом лучше таких действий не предпринимать во избежание санкций от поисковых систем за одновременное появление множества ссылок. Не регистрируйтесь в каталогах с нулевыми ТИЦ и PR, выбирайте только более-менее качественные. При регистрации в "плохих" каталогах эффект может быть обратный ожидаемому.

В качестве дополнения к статьям, можно все же прибегнуть и к покупке ссылок через соответствующие биржи, такие как Sape. Но здесь нужно очень осторожно подбирать сайты по соотношению цена/качество. Не покупайте размещение на страницах с более чем 4-мя внешними ссылками – от них не будет прока. Берите в первую очередь самые дешевые ссылки из всех лучших, цену вебмастер устанавливает сам, поэтому она редко соответствует реальному положению вещей. Тексты для ссылок берем из нашего списка запросов.

Это был общий обзор, посвященный созданию сайта в сети Интернет. Не верьте всему, что в нем написано, даже ваши близкие могут вводить вас в заблуждение.

Подробнее вопросы, связанные с веб-программированием, обсуждаются в разделе Готовые решения, все остальные – в Записках. Любой интересующий вас вопрос вы можете задать на Форуме. И помните, не бывает глупых вопросов  – бывают заумные ответы.

Copyright © 2024 ScriptScript.ru, по всем вопросам пишите нам через форму обратной связи.
364319675